Методический Совет Школы является постоянно действующим коллегиальным органом управления и создается в целях совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса в Школе, в соответствии с концепцией развития школы, организации и руководства педагогической работой школы, внедрения прогрессивных технологий образования. Деятельность Методического Совета регламентируется положением о Методическом Совете и направлена на совершенствование, разработку и внедрение эффективных методов, приемов обучения и воспитания.
Методический совет школы
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- работа по федеральным государственным образовательным стандартам (отслеживание результатов работы по ФГОС в 1-9 классах; изучение документов, подготовка нормативных и методических материалов);
- ориентация образовательного процесса на использование системно-деятельностного подхода в обучении;
- адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность обучающихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание системы поиска и поддержки талантливых детей;
- углубление и расширение работы по предпрофильной подготовке обучающихся;
- анализ результатов ГИА как способ повышения качества образования;
- освоение новых технологий преподавания, в том числе проектной и исследовательской деятельности, ИКТ;
- организация учителем «развивающей среды» в классе, на уроке;
- развитие системы поддержки одаренных детей;
- совершенствование педагогических и руководящих кадров;
Орган управления осуществляет следующие функции
В компетенцию Методического Совета входит:
-определение основных проблем и направлений психолого-педагогической работы в Школе;
-обобщение опыта работы педагогов;
-согласование рабочих программ по предметам, факультативным, коррекционноразвивающим, спецкурсам, дополнительным образовательным программам.
Содержание работы органа управления
Формы методической работы:
а) работа педсоветов;
б) работа методического совета школы;
в) работа методических объединений;
г) работа педагогов над темами самообразования;
д) открытые уроки;
е) обобщение передового педагогического опыта учителей;
ё) внеклассная работа;
ж) аттестация педагогических кадров,
з) участие в конкурсах и конференциях;
з) организация и контроль курсовой подготовки учителей.